Да…. И каждый раз одно и то же. Сколько раз я буду тебе повторять, что не имею права, и не буду менять твою жизнь? Почему тогда мне ты начинаешь говорить, что я тебе указываю, как делать? Я тебе ни разу не сказала, что делать и не указала на ошибки, опустив в грязь лицом. Не было такого, не было! Я всего лишь предупреждала, а ты лишь велась на это, только потому, что боялась и не знала. Ты доверяла мне. А я не вру, я говорю то, что чувствую и знаю.
И после этого ты мне будешь говорить о том, что я тебя не понимаю? Милочка, с моей треклятой нервной системой и слабым сердцем, это ты меня не понимаешь, и хорошо было бы, чтобы ты меня не поняла никогда. Я потеряла гораздо больше дорогих мне людей, как видишь, сквозь слёзы и истерики, я это пережила. Притом, при всём, я потеряла людей навсегда.
А тут на те, проблема. Ушла из класса девочка, в другую школу, которая находится в пяти остановках на автобусе. И мне, значит, в трубку льётся эпопея о том, как она была ей дорога, как она ей помогала…. Подчёркиваю, что всё в прошедшем времени.
О, Господи, Боже ты мой.… Она что, в другую страну уехала, умерла, исчезла без вести? Она по-прежнему существует и будет тебе помогать. Да, не у кого будет списывать, да, придётся думать своими мозгами, да, хрен за тебя кто решит. Но неужели это важно в дружбе? Помощь по урокам? Я думала, что она тебя очень дорога, как прелестный друг, замечательный подниматель настроения. А тут, видать, всё по-другому. Да, я тоже пользовалась её помощью, но я сама справлялась, а не звонила ей постоянно, что, вот, я не справляюсь, помоги мне.
Жизнь меняется и принимает такие формы, что когда-нибудь она покажет тебе такой фак, что тебе будет потом совсем невесело. Она меняется, всегда. Это сейчас половина из нашего класса ушла, да, в наш класс придут совсем другие люди, и он не будет таким. Никогда. А через два года, милочка, ты будешь поступать в институт, и там, уже никого из нас рядом с тобой не будет. Каждый поступит туда, куда он хочет. И не будет рядом, ни меня, ни Маши, ни Лены, ни Полины. Никто не будет помогать писать, читать, решать задачки. Там ты уже сама по себе. Без привычной помощи привычных друзей. Они будут каждый на другом конце города.
И ходить ты тоже будешь теперь везде одна! В скором времени, мы не сможем тебе уже помочь, ты вынуждена будешь найти себе других друзей, других знакомых, товарищей, родных. Мы лишь заняли первую ступень твоей жизни, - школа. Одиннадцать лет мы могли тебя и поддерживать, и решать за тебя твои проблемы. Знай и помни то, что осталось тебе два года жить в таком коллективе, меня, как нечто большее, чем человека, уже не будет рядом. Я не смогу предсказать тебе, что надо будет делать в разных ситуациях, у меня будет куча проблем и дел, миллионы вопросов уже от других; Полина вряд ли сможет постоянно читать тебе нотации; Маша будет получать докторскую степень.
Пойми, что вскоре мы расстанемся, и даже наша та крепкая дружба, что была, уже не соединит нас. Даже место жительства. Каждый день кто-то из нас будет проходить мимо дома лучшей подруги или друга, и думать, а как он там сейчас? Но это будет мимолётная жизнь, а потом мы вернёмся сразу же в ту серую студенческую, а позже уже взрослую жизнь..
Запомни, пожалуйста, это и смирись уже сейчас. Все мы будем плакать на Последнем Звонке, все мы будем истощены и убиты на Выпускном.
А вообще, я не об этом. Сегодня я была у врача, и мне сверлили зуб… Без анестезии. Вся Первомайская должна была знать, что мне сверлят зубы… А это только один. Их должно быть три.
А вообще, я голодная и хочу пиццу. А ещё я хочу высохнуть наконец-то и лечь спать.
#406
kokoro-no-hime
| вторник, 05 августа 2008